Вы только узнали
0% информации

Что такое конверсия. Анализ сайта и методы оптимизации коэффициента конверсии

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Как выбрать хостинг для интернет-магазина? Особенности выбора
Как выбрать хостинг для интернет-магазина? Особенности выбора
Меня зовут Андрей Чорный и сегодня я подготовил для Вас краткую информацию о том, как правильно выбрать хостинг для интернет-магазина: виды, типы и критерии выбора. Итак, смотрим видео и усовершенствуем свой бизнес прямо сейчас! Для начала стоит понять, что скрывается под определением "хостинг". Хостинг - это место, где будут храниться все файлы Вашего сайта. К…
ЧИТАТЬ
Технический SEO-аудит сайта. Почему это важно анализировать?
Технический SEO-аудит сайта. Почему это важно анализировать?
Меня зовут Андрей Чорный и сегодня я подготовил для Вас краткую информацию о необходимости проведения технического SEO-аудита для сайта или интернет-магазина! Итак, смотрим видео и улучшаем свой бизнес прямо сейчас! Технический SEO-аудит включает в себя анализ технической составляющей сайта. Много SEO-специалистов, агентств и изданий говорят о том, что технический SEO-аудит в обязательном порядке необходимо проводить. Однако, другая…
ЧИТАТЬ
Что такое PopUp формы? Как увеличить конверсию на сайте?
Что такое PopUp формы? Как увеличить конверсию на сайте?
Есть сайт? Ждете получить конверсии уже здесь и сейчас? Но их нет? Меня зовут Андрей Чорный и сегодня я Вам расскажу, как с помощью PopUp форм можно собрать уже и сейчас, без дополнительных вмешательств программистов и дизайнеров на сайте, большое количество лидов. И так, поехали! Рассмотрим примеры почему нет "уже" конверсии: 99% потенциальных клиентов, которые были хотя…
ЧИТАТЬ
Как выбрать название компании: 5 рекомендаций
Как выбрать название компании: 5 рекомендаций
Планируете создать собственную компанию и не знаете, как правильно ее назвать? Когда дело касается именно малого бизнеса, это буквально может повлиять на его успешность. Меня зовут Андрей Чорный, и сегодня я расскажу идеи и варианты на что стоит обращать внимание при выборе названия компании. И так, поехали! Я выделяю 4 основные вопросы, на которые следует…
ЧИТАТЬ
Google Ads vs Facebook Ads: что выбрать?
Google Ads vs Facebook Ads: что выбрать?
Имеете интернет-магазин с товарами или услугами и хотите выбрать наиболее выгодный вариант для рекламы продуктов? Меня зовут Андрей Чорный, и сегодня мы рассмотрим сравнения Google Ads и Facebook Ads. В видео Вы узнаете, какой канал рекламы Google Ads или Facebook Ads подойдет именно для Вашего интернет-магазина или сайта. Итак, смотрим видео и увеличиваем продажи интернет-магазина! Наиболее…
ЧИТАТЬ

Конверсия — один из основных показателей, характеризующих эффективность работы сайта. Ни трафик, ни рейтинг сайта в поисковой выдаче не показывают напрямую, сколько людей приобретет ваш товар или закажет услугу. Если вы пренебрегаете этой характеристикой, не оптимизируете ее, вы ограничиваете свой рост, в перспективе это может серьезно сказаться на прибыли и конкурентоспособности.

Сегодня не будем ограничиваться кратким обзором методов оптимизации коэффициента конверсии, разберем вопрос комплексно. Выясним, что влияет на этот показатель, как анализировать веб-ресурсы и какое агентство стоит выбрать для CRO (conversion rate optimization).

Что такое конверсия и коэффициент конверсии сайта

Под коэффициентом конверсии понимается доля тех, кто совершил целевое действие. Например, покупку товара, оформление подписки на получение рассылки, заказ услуг. Он рассчитывается в процентах.

Сама по себе конверсия — любое действие, подталкивающее потенциального покупателя совершить целевое действие.

Если из 500 гостей заказ в итоге оформило 25 человек, то коэффициент конверсии составляет 25/500 = 0,05 или 5%. Также ее можно рассчитать на каждом из этапов воронки продаж.

методы оптимизации коэффициента конверсии 2

Выше — пример так называемой макро-конверсии, то есть учитывается основное целевое действие. Помимо этого есть понятие микро-конверсий — под ними понимается любое действие совершаемое человеком, например, подписка на рассылку обновлений.

Трафик и позиция в поисковой выдаче также важны, но это в некоторой степени “метрики тщеславия”. Они тешат самолюбие маркетологов и SEO специалистов — сайт востребован, отлично ранжируется поисковыми роботами. Но это лишь показывает, что контент оптимизирован под поисковые алгоритмы, контент интересен. Не факт, что большой трафик в итоге удастся конвертировать в новых клиентов.

Простая арифметика — что из 2 вариантов вы выберете:

  • 5000 посетителей в неделю, которые дают продаж на $2000;
  • 2000 посетителей за тот же срок, но с продажами на $3000.

Это не значит, что не нужно работать над наращиванием трафика и выводом веб-ресурса в ТОП поисковой выдачи. Но вы, как владелец бизнеса, должны ставить на первое место именно коэффициент конверсии. Для этого придется поработать со вспомогательными сервисами (для анализа статистики), разработать CRO стратегию самостоятельно или заказать это в агентстве.

Что дает оптимизация конверсии в продвижении сайта

Меры по CRO (оптимизации конверсии) направлены на увеличение количества людей, совершивших целевое действие при посещении сайта. Если задача CRO решается верно, то затрагиваются и другие важные аспекты — улучшается позиция в поисковой выдаче, юзабилити, растет трафик.

Помимо роста продаж оптимизация коэффициента конверсии приводит к:

  • пониманию потребностей аудитории. Вам нужен не просто трафик, а люди, которые в перспективе могут стать вашими клиентами. Представьте, что перед магазином ежедневно собирается толпа зевак, они рассматривают витрину, но ничего не покупают, выгоды от этого никакой. С конверсией та же история — нужно вычленять из толпы потенциальных покупателей и делать все, чтобы они нашли то, что им нужно именно у вас;
  • росту продаж и отдачи от инвестиций. Выгоднее инвестировать в CRO агентства, чем бездумно тратить солидные бюджеты на рекламу. Получите трафик, но не факт, что конвертируется в новых покупателей;
  • улучшению юзабилити, улучшение позиции в результатах поисковой выдачи. Без хорошего юзабилити и качественного контента сложно удержать потенциального клиента. Если он будет путаться в навигации, не получит описания и полных характеристик товара (услуги), то закроет страничку и уйдет к конкурентам. Поисковые роботы при позиционировании веб-ресурса учитывают юзабилити и контент, так что позиции в поисковой выдаче начнут расти. Это принесет дополнительные продажи;
  • лучшей масштабируемости;
  • большей узнаваемости бренда. Помимо роста аудитории за счет улучшения позиции в поисковой выдаче работает еще и “сарафанное радио”. Покупатели обязательно поделятся впечатлениями о продукте со знакомыми, родственниками;
  • появлению постоянных покупателей. Какая-то часть покупателей вернется к вам и в будущем, чем эффективнее CRO, тем больше таких клиентов;
  • росту доверия — еще один аргумент в пользу вашего бизнеса. Оплата часто проводится через карту или кошельки ЭПС, с большей вероятностью клиент предпочтет снова купить у вас, чем уходить в новый магазин и рисковать конфиденциальными данными.

Добавьте к перечисленному то, что оптимизация уровня конверсии обладает накопительным эффектом. Принятые в рамках CRO стратегии меры будут влиять на конверсию и в будущем. Если заказываете эту процедуру в агентстве, получаете комплекс рекомендаций, их сможете использовать в будущем.

Улучшение юзабилити как неотъемлемая составляющая оптимизации конверсии

Говоря о юзабилити мы подразумеваем:

  • UX (User experience) — пользовательский опыт, характеризует удобство работы с сайтом. В этот пункт относят удобство навигации, наличие меню и подменю, как реализован горизонтальный и вертикальный скроллинг;
  • UI (User interface) — пользовательский интерфейс, больше затрагивает визуальную составляющую. UI дизайнер решает, каким будет, например, цвет, форма, анимация при нажатии кнопок.

И UX, и UI влияют на ощущения человека от взаимодействия с сайтом. Если нет проблем с навигацией, меню и подменю выстроены логично, кнопки выделяются, удачно подобрана цветовая гамма при оформлении, клиент быстро найдет то, что ищет и не уйдет к конкурентам.

В рамках оптимизации коэффициента конверсии CRO агентства доводят юзабилити до идеала. Оценивать удобство работы можно по следующим критериям:

  • структура, выполнена ли классификация объектов по категориям. На рисунке ниже — неплохой пример группировки огромного количества товаров по категориям;
  • удобство навигации;

методы оптимизации коэффициента конверсии 2

  • адаптация под разные версии устройств. Веб-ресурс будут просматривать и со смартфонов, планшетов, дизайн должен быть адаптирован под них, диагональ экрана не позволит комфортно работать с “десктопной” версией. В ecommerce стабильно растет доля покупок, совершенных через мобильные устройства. Согласно исследованию, выполненному сервисом statista.com, в 2020 г. на долю так называемого m-commerce придется 44,7% от общего количества продаж в сети. А уже в 2020 г. объем m-commerce превысит 50%;

методы оптимизации коэффициента конверсии 3

  • пользователя не нужно заставлять запоминать массу информации. Если это, например, интернет-магазин, обязательно должна быть возможность добавки товара в избранные или отслеживаемые. Чем лучше и удобнее сервис, тем больше шанс, что случайный гость превратится в покупателя;
  • удачно подобранная цветовая гамма, расположение кнопок, они должны быть заметны и выглядеть кликабельными.

Одной из мер оценки юзабилити может быть время, которое пользователь затрачивает до решения своей проблемы и количество допущенных ошибок. Чем короче путь до конечной цели, тем лучше юзабилити.

На этом этапе CRO устраняются все шероховатости на пути потенциального клиента к его цели.

Примеры распространенных ошибок в юзабилити

Среди массы ошибок выделим наиболее распространенные:

  • некликабельные кнопки. Кнопки — важнейший элемент, через него покупатели переходят непосредственно к оформлению заказа, переходят на страницы акционных предложений. Если после клика по ней ничего не происходит, это вызывает недоумение, раздражение и повышает вероятность ухода посетителя. Грамотный дизайн кнопок — отличный инструмент для оптимизации конверсии, поэтому в CRO им уделяют большое внимание. В примере на рисунке в верхней части главной страницы показываются изображения продукции, но при этом они не кликабельные — это немного дезориентирует. Здесь уместно было бы добавить текст “Подробнее” или “Узнать больше” и переадресовать читателя на страницу соответствующей категории;

методы оптимизации коэффициента конверсии 4

  • слетевшая верстка дает такие эффекты как наползание иконок социальных сетей на текст, перекрытие заголовков текста “хлебными крошками”, в адаптивной версии текст может отображаться некорректно. Все это подрывает доверие к интернет-ресурсу, иногда из-за проблем с версткой физически невозможно работать с веб-ресурсом, например, посетитель жмет на кнопку “Купить”, а вместо этого возвращается на предыдущий этап оформления заказа. Все это также влияет на коэффициент конверсии Проверяйте как ведет себя адаптивная верстка на разных устройствах. Также учитывайте, что все больше людей переходит на UHD мониторы, следите, чтобы сайт нормально выглядел и в 4К разрешении. В противном случае человек на UHD мониторе увидит нечто подобное, что также влияет на CRO;

методы оптимизации коэффициента конверсии 5

  • нерабочий поиск. Учтите, поиск — это фактически аналог разделения товаров на категории. Многим проще ввести в строке поиска, например, “SSD 240 Gb” и нажать на кнопку “Поиск”, чем переходить по пути Ноутбуки и компьютеры — Комплектующие — SSD и потом задавать ряд фильтров. При этом поиск должен быть интеллектуальным, некоторые могут неправильно ввести название товара, варианты написания также могут отличаться (SSD240, SSD 240 гб, ССД диск и прочие варианты). Все это не должно ставить поисковый алгоритм в тупик. Сделайте поиск интеллектуальным, предложите еще до окончания ввода запроса самые популярные варианты;

методы оптимизации коэффициента конверсии 6

  • невыделенные ссылки. Если ссылки на товары или разделы других не выделяются на фоне текста, это убивает конверсию. Потенциальный клиент не проводит курсором по тексту, контент может быть интересным, но он не поймет, что за ним скрывается ссылка, не перейдет по ней и не оформит заказ. Для интернет-магазинов это не так критично, но для больших текстов это критически значимо;
  • избыточные анимации. В рекомендациях по оформлению сайта вы могли прочесть о том, что анимация полезна и это действительно так. Но нужно иметь чувство меры, анимация дополняет контент, но не перетягивает на себя внимание. Она должна быть информативной и уместной, не нужно добавлять такие элементы только чтобы показать насколько вы современны. Помимо ухудшения восприятия контента увеличивается и время загрузки страниц, что негативно сказывается на коэффициенте конверсии. Ниже — пример того, как не нужно делать, на синем фоне мельтешат желтые бабочки, не несущие никакого смысла. На это физически неприятно смотреть, CRO с таким оформлением невозможно;

методы оптимизации коэффициента конверсии 7

  • несочетаемый текст и фон. Есть сочетания цветов, которые буквально вызывают боль у зрителя, так что пощадите зрение посетителей. Основное требование — поменьше экстравагантности, текст должен быть легкоразличимым на фоне и не утомлять. Если не уверены в том, что ваш вариант подойдет, попробуйте один из бесплатных сервисов подбора цвета фона и текста. Классический вариант — черный текст на белом (светлом фоне). Но если текст и цвет фона на будут выглядеть так как на рисунке ниже, можете забыть о росте коэффициента конверсии;

методы оптимизации коэффициента конверсии 8

  • непроработанный дизайн текста. Простыня текста без изображений, списков, подзаголовков, выделения важных моментов — показатель пренебрежительного отношения к читателям. Позволять себе такое могут только владельцы уникального контента, у них нет конкурентов, соответственно и бороться за внимание не нужно. Но лучше с самого начала взять за правило прорабатывать текст и думать над тем, как себя будет чувствовать читатель при ознакомлении с контентом.

В рамках CRO стратегии приходится учитывать каждую мелочь. Не пренебрегайте ни одним из перечисленных факторов.

На что влияет оптимизация уровня конверсии в ecommerce сфере

Продвижение своих продуктов через интернет — необходимое условия развития для любого бизнеса. Не имеет значения чем именно вы занимаетесь, производите ЖБК или мягкие игрушки — без выход в интернет отсекается огромная аудитория.

Что касается того, что дает CRO в ecommerce, то основное — повышение продаж. Для решения этой проблемы придется решить ряд промежуточных задач — понять потребности потенциальных клиентов, улучшить юзабилити, поработать над качеством контента.

Непрофессионал воспринимает оптимизацию коэффициента конверсии как комплекс мер, нацеленных на повышение количества посетителей, совершивших целевое действие. Это может быть покупка товара, написание отзыва или развернутого обзора, подписка на рассылку обновлений и прочие типы активностей.

методы оптимизации коэффициента конверсии 9

В реальности задача шире. Желательно помимо оптимизации коэффициента конверсии сделать так, чтобы покупатели возвращались к вам раз за разом. По такому пути идут, например, Apple и ряд других компаний. Они выстроили целую философию вокруг собственного бренда, в итоге не испытывают проблем с конверсией, ростом продаж и прибыли.

Не факт, что вы сразу же повторите успех той же Apple, но как минимум перенять опыт успешных компаний стоит.

Как рассчитать и отслеживать конверсию

Расчетная формула выглядит так

Коэффициент конверсии = 100 х количество желаемых действий/количество посетителей.

методы оптимизации коэффициента конверсии 10

Единственное, с чем нужно определиться заранее — что считать целевым действием. Это зависит от типа бизнеса, для интернет-магазина это продажа товара, для блога — подписка.

Ежедневно сайты посещают тысячи людей, вручную собирать эту статистику и рассчитывать, сколько из них в итоге совершили целевое действие невозможно. Задача осложняется тем, что эту информацию нужно собирать в динамике.

Для сбора данных используют вспомогательные сервисы:

  • Google Analytics и AdWords — эти сервисы используют практически все. Данных будет очень много, фильтровать их придется самостоятельно;
  • тепловые карты кликов, подробнее об этом сервисе поговорим чуть позже;
  • запись и последующее изучение поведения клиентов. Этот метод указывает на самые интересные для посетителя места страницы;
  • опросы клиентов, они позволяют выявить слабые места в организации бизнеса. Так, ювелирная компания Taylor & Hart  в 2018 г. удвоила годовой доход, опираясь в большей степени именно на отзывы клиентов.

Тепловые карты кликов — один из лучших сервисов для сбора информации о поведении потенциального клиента. Становится ясным, что привлекает человека в дизайне, какие элементы работают хуже, при улучшении уровня конверсии эти данные необходимы..

Этот сервис позволяет оценить:

  • просчеты в дизайне. Например, нет перехода на нужную страницу при нажатии на кликабельный элемент, неудачное расположение элементов. На тепловой карте увидите отсутствие активности посетителей в этом сегменте, пропустить проблему невозможно. Причем клики учитываются по элементам верстки и динамическим объектам, а не по пикселям, как это делается, например, в Plerdy, случайные клики отфильтровываются и не показываются на тепловой карте;

методы оптимизации коэффициента конверсии 23

  • качество контента. О нем говорит глубина скроллинга, если, например, страницу читатели скроллят на 15-20% и закрывают, материал явно не “цепляет”;
  • наиболее интересные для пользователя элементы;
  • оптимальные места для размещения в них гиперссылок;
  • оценить эффективность работы pop-up окон, call-to-action элементов и прочих призывов к действию.

методы оптимизации коэффициента конверсии 22

Тепловая карта кликов — базис, на основании которого выстраивается стратегия по оптимизации уровня конверсии. Без этого фундамента вы не будете знать, что именно в дизайне требует улучшения, а от чего лучше и вовсе отказаться.

На какие показатели уровня конверсии стоит ориентироваться

Сервис invespcro.com проводил исследование уровня конверсии за несколько лет. Статистика показывает, что в среднем этот показатель колеблется на уровне 3%. Исключение — Великобритания, в ней коэффициент конверсии несколько выше среднего значения и в последние годы редко опускается ниже 4%.

методы оптимизации коэффициента конверсии 12

Статистика может существенно отличаться в зависимости от направления работы. Так, по данным сервиса marketingsherpa.com максимальный уровень конверсии наблюдается в сфере продаж электроники, программного обеспечения, видеоигр, сервисов и услуг для бизнеса.

методы оптимизации коэффициента конверсии 13

Эти числа приведены не для того, чтобы вы воспринимали их как максимально возможное значение. Это не предельно возможный уровень конверсии, а лишь усредненное его значение. Топовые ecommerce сайты показывают результаты выше 20-30%.

Как примеры веб-ресурсов с высоким уровнем конверсии можно привести Apple App Store и Google Play Store. В США у “яблочного” магазина 25,25% посетителей в итоге совершили покупку, а в Play Store — 27,76%, статистика приведена по данным apptweak.com по состоянию на 2020 г.

Данные могут существенно отличаться в зависимости от:

  • направления работы;
  • страны, в которой собирается статистика;
  • периода, некоторый бизнес отличается сезонностью, у него данные по уровню конверсии будут сильно отличаться в зависимости от сезона;
  • источника трафика;
  • типа целевого действия. Так, легче убедить человека оформить подписку на блог, чем продать дорогую электронику.

Нельзя указать конкретное число и сказать, что все, что выше этого порога — приемлемый коэффициент и оптимизация конверсии не требуется. Ориентироваться можно на средний показатель в отрасли, но не воспринимать его как непреодолимый порог.

Кто должен проводить процесс оптимизации коэффициента конверсии

Выше мы уже разобрались, что для вывода коэффициента конверсии на максимум нужно поработать и с юзабилити, и с качеством контента. Увеличение продаж — следствие этих мероприятий.

Решать эти задачи можно и самостоятельно, но максимальный эффект в сжатые сроки достигается при сотрудничестве с CRO агентствами. Их основное преимущество — опыт работы на рынке. Попытка вывести коэффициент конверсии на максимум своими силами займет больше времени, велика вероятность ошибок в процессе. В итоге вы и деньги не сэкономите, и желаемый результат не получите, а после ряда ошибок вернетесь к варианту с агентствами.

При обращении в CRO агентство заказчик получит:

  • полноценный аудит юзабилити с указанием его сильных и слабых сторон. Рекомендации по улучшению дизайна;
  • A/B тестирование специалистами агентства, что позволяет выбрать лучший вариант обновленного дизайна;
  • уменьшается число отказов от покупки. В частности снижается количество тех, кто добавил товар в корзину, но затем передумал и ушел со страницы. Посетители этого типа колеблются до последнего, за счет улучшения юзабилити удается склонить их на нашу сторону и добиться оформления заказа;
  • увеличение числа тех, кто оставил свои контакты или подписался на получение рассылки. Пока что покупку они не совершили, но в будущем они могут быть сконвертированы в клиентов;
  • увеличение количества продолжительных сеансов. Контент более интересный, посетители проводят больше времени, изучая ваши товары;
  • агентство создает полноценные посадочные страницы или макеты с тем, чтобы по ним работали специалисты со стороны заказчика.

Основной эффект — увеличение прибыли и коэффициента конверсии. Так как для этого работа ведется и над самим сайтом (юзабилити, его редизайн, улучшение качества контента), то в перспективе будет увеличиваться трафик и позиция веб-ресурса в поисковой выдаче. Можно сказать, что разработанная CRO агентством стратегия устраняет узкие места в воронке продаж.

методы оптимизации коэффициента конверсии 14

Что касается ожидаемого результата, то все зависит от стартовых условий. В том же Google Play Store коэффициент конверсии близок к 30%, критических ошибок нет, увеличить отклик со стороны посетителей в разы не получится.

Но если речь идет об обычном веб-ресурсе, например, интернет-магазине с уровнем конверсии порядка 0,5-1,5%, то CRO может увеличить коэффициент конверсии на 100+%. Итоговый результат зависит от количества критических ошибок, чем их больше, тем более весомым будет результат.

Как выбрать агентство для оптимизации коэффициента конверсии

На то, что вашему сайту необходима оптимизация коэффициента конверсии указывают следующие факторы:

  • сервисы показывают рост трафика, но при этом коэффициент конверсии низок и не растет. Среднее значение коэффициента зависит от области, в которой работаете, но если он меньше 2-3%, то рекомендуем обратиться в CRO агентство;
  • покупка трафика не приносит результат. Продвижение, например, в соцсетях приносит новых посетителей, но почти все они “проходят мимо витрины”, то есть не совершают целевое действие. Одна из возможных причин — низкое юзабилити, проблемы с дизайном, неудачно расположенные СТА элементы, качество контента. Все эти проблемы выявит и решит CRO агентство;
  • ROI ниже ожидаемого. Решение о выводе бизнеса в интернет скорее всего принималось не спонтанно, все просчитано, в том числе и окупаемость инвестиций. Если реальность сильно отличается от ожиданий — это повод обратиться в CRO агентство.

Website Analysis And Approaches To Conversion Rate Optimization 53

Исследование, проведенное Econsultancy в 2018 г., показывает, что 63% компаний не имеет четкой стратегии по улучшению коэффициента конверсии. Именно отсутствие внятного плана действий по конвертации посетителей в клиентов не дает вам зарабатывать больше.

При выборе конкретного агентства рекомендуем ориентироваться на следующие критерии:

  • наличие портфолио с примерами уже завершенных проектов. Помимо статистической информации вы сможете связаться с владельцами бизнеса, ранее работавших с агентством, убедиться в том, что работа велась без проблем;
  • консультанты агентства не должны беспрекословно соглашаться с вашими предложениями. Вы заказчик, но это не значит, что вы будете руководить процессом. Если этого нет и любое ваше предложение в агентстве тут же берут на вооружение — это повод для беспокойства;
  • отношение агентства к вашему бизнесу — неплохой индикатор. Если с вас просто берут деньги и говорят, что через месяц доход вырастет в разы, это указывает на безразличное к вам отношение. В идеале работа начинается с изучения вашего бизнеса изнутри, помимо статистики изучается внутренняя политика компании;
  • обратная связь — вас регулярно должны информировать о том, что сделано, что планируется сделать. Есть дорожная карта с примерным графиком улучшения показателей веб-ресурса;
  • при разработке CRO стратегии в центре внимания обязательно должен быть потребитель. Именно понимание его потребностей — ключ к успеху;
  • реалистичные цели и сроки. Квалифицированное CRO агентство никогда не пообещает увеличение конверсии в 2 раза за 7-10 дней. Оптимизация конверсии происходит не мгновенно.

Особой квалификацией для выбора CRO агентства обладать не нужно. Достаточно понимать, что из себя представляет повышение коэффициента конверсии, знать, что это занимает определенное время и не гнаться за громкими обещаниями.

Перечисленные выше пункты можно использовать как чек-лист. Если все критерии выполнены — с агентством можно работать.

Что нужно учитывать при оптимизации коэффициента конверсии

Ниже перечислим то, на что придется обратить внимание в первую очередь в рамках оптимизации коэффициента конверсии. Работать над перечисленными ниже факторами нужно комплексно, в итоге это дает кумулятивный эффект.

Скорость загрузки страницы

Сайт должен загружаться максимально быстро. Если пользователю придется ждать загрузку страницы по 10-15 секунд, это разозлит его, с большей долей вероятности он уйдет к конкурентам.

Отдельно поработайте над оптимизацией скорости загрузки мобильной версии — этот канал трафика приносит немало клиентов. В Google проводили исследование и изучали влияние скорости загрузки страницы на вероятность читателя уйти с нее (речь идет о мобильных версиях).

Выяснилось, что для страниц со скоростью загрузки больше 3 секунд вероятность отказа составляет 53%. То есть из 100 посетителей 53 даже не увидит контент на странице, это наносит катастрофически сильный удар по коэффициенту конверсии;

методы оптимизации коэффициента конверсии 15

Если скорость загрузки оставляет желать лучшего, попробуйте:

  • удалить малоиспользуемые “тяжелые” плагины;
  • снизить размеры видео- и фотоматериалов;
  • сжать CSS и JS файлы;
  • настроить CDN;
  • использовать кэш плагин.

После каждого изменения тестируйте скорость загрузки страницы с помощью сервиса Google PageSpeed Insights или аналогов этого сервиса. Помните, каждые 100 мс задержки в загрузке снижают продажи на 1%, так что в CRO стратегии оптимизация скорости загрузки — обязательный этап.

Длина воронки продаж

Оптимизируйте воронку продаж, не усложняйте оформление покупки, это снижает коэффициент конверсии. Если один магазин предлагает совершать покупки в пару кликов, а второй потребует сперва зарегистрироваться, потом верифицировать телефон, email, то большинство покупателей выберет первый.

Возможно, регистрация займет пару минут, но посетители не хотят терять даже это время, им просто лень совершать лишние действия и вам придется учитывать это при оптимизации коэффициента конверсии. Используйте покупку в 1 клик как приманку, это неплохо работает.

Процедура заказа не должна утомлять клиента, не нужно пытаться сразу же выжать из него максимум информации.

методы оптимизации коэффициента конверсии 16

Выше — пример минимального набора данных для оформления заказа. Посетитель тратить 20-30 секунд на заполнение формы, потом с ним связывается менеджер и подтверждает заказ. Это не раздражает, не отнимает время, а значит снижается вероятность, что клиент закроет страницу на полпути и уйдет к конкурентам.

Использование call-to-action элементов в CRO

Обязательно использование call-to-action (CTA) элементов. Они должны выделяться и давать предложение, от которого сложно отказаться. Это может быть бесплатная доставка при заказе на определенную сумму, небольшой бонус к основной покупке, если предлагаете услуги — бесплатный доступ к полному функционалу платформы на ограниченный срок.

CTA позволяет одним выстрелом убить двух зайцев — получить информацию о клиенте и улучшить коэффициент конверсии. Посмотрите как это реализовано на сайте rozetka.com, окно напоминает о возможности покупки в рассрочку акционных позиций и тут же выставлено четкое ограничение по времени. В своей CRO стратегии не стесняйтесь перенимать опыт успешных интернет-магазинов.

методы оптимизации коэффициента конверсии 17

При оптимизации коэффициента конверсии есть четкие правила использования CTA элементов:

  • делайте их максимально заметными, желательно в верхней части страницы;
  • они не должны сливаться с фоном;
  • нужен четкий посыл в духе “Оформите бесплатную подписку на месяц”, “Получите скидку в 15%”, “Хочу получить бесплатную доставку”. Абстрактные формулировки не используйте.

Постарайтесь, чтобы CTA элементы не выглядели навязчивыми и не раздражали читателей.

Качество сайта

Улучшайте качество сайта. Страница должна быть информативной, вселять в посетителя чувство уверенности в том, что продукт качественный и выставить продукт в самом выгодном свете. Для этого:

  • следите за качеством материалов — не поленитесь сделать уникальный контент, текст не должен быть унылым рерайтом, фото и видео не скачивайте в сети;
  • обеспечьте информативность — обязательное требование, для всех категорий нужно их детальное описание. Характеристики можно разделить на 2 части — детальные, в которых приводите вообще все данные, предоставленные производителем, и общие — здесь укажите только основные. Неплохой пример — описание продукции на allo.ua;

методы оптимизации коэффициента конверсии 18

  • чтобы вселить уверенность в качестве товара предоставьте отзывы клиентов. Наличие отзывов тех, кто уже купил ваш товар/услугу, действует успокаивающе на потенциальных покупателей. Не забудьте о шкале оценки продукта покупателями — этот прием также неплохо работает;
  • используйте чат-боты и общение с операторами через обычный чат. Исследование superoffice.com доказывает, что пользователи больше доверяют ресурсам, на которых есть обратная связь с оператором. К тому же чаты дешевле по сравнению с телефонным общением.

Делайте акцент на сильных сторонах товара, преимуществах покупки именно у вас.

Навигация должна быть идеальной

Основные требования по этому пункту:

  • товары должны быть разделены на категории и подкатегории;
  • отдельный раздел отведите для указания вариантов оплаты, условий доставки и прочих нюансов. Часть аудитории захочет ознакомиться с этой информацией до покупки;
  • переход из корзины с добавленными в нее продуктами на другие страницы должен быть простым. Есть магазины, в которых просмотреть состав корзины и откорректировать его можно не покидая страницы с описанием товара — очень удобно, перенимайте этот опыт;
  • важные элементы (корзина, страница для оформления заказа) всегда размещаются в верхней части странички.

Представьте, что вы попали в большой торговый центр, в котором нет ни указателей, ни консультантов. Из-за плохой навигации вы потратите часы прежде чем найдете нужный товар.

Если при оформлении дизайна вы не подумали о комфорте потенциального клиента, то эффект будет примерно таким же как в примере с торговым центром, только последствия хуже. Посетитель не будет тратить время на борьбу с трудностями, он закроет страницу и купит аналог у конкурента. Вы потеряете деньги, а коэффициент конверсии несколько снизится.

методы оптимизации коэффициента конверсии 20

Посмотрите как эти требования выполнены на сайте computeruniverse.net:

  • категории товаров расположены в верхней части. Под каждым из пунктов — выпадающее меню, не нужно кликать на него, достаточно навести курсор и можно выбирать нужную подкатегорию;
  • также в верхней части расположена корзина, строка поиска;
  • так как рынок не ограничен одной страной есть ссылка на инструкцию для новичков;
  • ниже — информация по скидкам, часам работы, акционным предложениям.

К такой организации контента нужно стремиться. Нужно добиться максимальной информативности, но при этом человек не должен ощущать себя в сложном лабиринте. Сложная навигация снижает эффективность CRO.

Выводы

Оптимизация коэффициента конверсии не сводится только к повышению количества покупателей. Это конечный результат, до этого специалистам CRO агентства придется поработать с юзабилити, дизайном, контентом и улучшить буквально каждый элемент сайта. Все предпринимаемые усилия дают кумулятивный эффект, в итоге вы получаете не только роста продаж и прибыли, но и улучшение позиции в поисковой выдаче, рост трафика. Эффект этот долгосрочный и проявляется не мгновенно.

Что касается того, кто должен заниматься этим, то с точки зрения соотношения затрат и эффективности оптимальный сценарий — обратиться в специализирующееся на этом агентство. Консультанты разработают комплекс мер и в зависимости от бюджета разработают CRO стратегию.

Если думаете, что CRO не имеет смысла, то глубоко ошибаетесь. Практика показывает, что вливать деньги в рекламу можно бесконечно — рост трафика не означает увеличение коэффициента конверсии.

BLOG & NEWS
Задать вопрос

Оставьте вопрос или комментарий к статье:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • ББудем на связи

    Свяжитесь с нами

    Спасибо!Мы получили ваш запрос.
    Представитель команды свяжется с вами в ближайшее время.
    Обычно это занимает 1-2 рабочих часа.