0 Вы только узнали
% информации

Контекстная реклама сайта в Google: 27 ошибок

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Прежде чем рассмотреть каждую из возможно допущенных ошибок, давайте разберемся подробнее, что такое контекстная реклама, почему ее следует использовать для увеличения трафика, соответственно, прибыли сайта?

Что такое контекстная реклама в Интернете? Как она работает, чтобы увеличить прибыль сайта?

Контекстная реклама в Интернете – прекрасный инструмент интернет-маркетинга, который при правильном использовании может постоянно приводить Вам новых клиентов. Это рекламные объявления, которые видят пользователи при введении любого запроса в поиске в Google, настраивается индивидуально для каждой компании, под различные отрасли, сферы, потребности клиентов, их запросы. Она чрезвычайно эффективна, но только в руках профессионалов!

Создатели контекстной рекламы, так называемой Google Ads (ранее более известной как Google Adwords), создали сервис, позволяющий максимально четко выбрать свою целевую аудиторию, через настроенную правильно контекстную рекламу достучаться до нее. Ключевой тезис – словосочетание «правильно настроенную», что по силам далеко не каждому. Особенно если достаточного опыта в создании, ведении кампаний нет, если вы имеете дело с Google Ads впервые.

Смоделируем распространенную ситуацию. Вы зарегистрировались в Google Ads, создали контекстную рекламу, указали посадочные страницы, бюджет, запустили кампанию. И … что-то пошло поперек. Ведь прошла неделя, рекламный бюджет израсходован, а заявок, звонков с сайта нет. Придется разбираться, в чём проблема.

Лучшее решение – обратиться за помощью к специалисту, чтобы он пересмотрел, определил причины неуспеха. Собственно, это и рекомендуем сделать. Хотя некоторые проблемы можно «диагностировать», самостоятельно, поскольку большинство ошибок в рекламной настройке очень распространены среди новичков.

Андрей Чорный подготовил короткое видео «Google Ads vs Facebook Ads: что выбрать?«. Рекомендуем Вам его посмотреть, узнать больше о каждой платформе для рекламы. Приятного просмотра!

Вот 27 основных причин, почему ваша контекстная реклама плохо работает

Предлагаем Вам ознакомиться с 27 различными ошибками в ее настройках. Читайте внимательно, сразу просматривайте настроенные Вами рекламные кампании на наличие этих дефектов. Итак, поехали:

1. Неправильный выбор целей кампании при настройке контекстной рекламы

Каждая рекламная кампания в Google Ads должна начинаться с определения целей для достижения. После этого переходите к выполнению следующих задач. В большинстве случаев неверный выбор целей происходит от незнания, как функционирует эта установка, выбирать ли именно ее для товара. Предоставляем перечень всевозможных целей с подробным объяснением.

Эти цели делятся на следующие категории:

  1. Продажа – используется для повышения продаж на сайте, в приложении, по телефону, в оффлайн-магазине.
  2. Потенциальные клиенты – помогает найти потенциальных клиентов, которые на стадии выявления потребности в Вашем товаре. Данная цель призывает их стать реальными клиентами.
  3. Трафик на сайт применяется, чтобы проинформировать пользователей о Вашей оффлайн-услуге, или Вы имеете интересные статьи – дополнительные источники вероятных покупателей.
  4. Увеличение внимания к бренду позволяет улучшить внимание интересантов к Вашему бренду.
  5. Расширение узнаваемости к бренду способствует охватывать большое количество аудитории для улучшения знакомости Вашего бренда.
  6. Реклама приложений – если Вы хотите прорекламировать, поднять скачиваний Вашего приложения, тогда цель подходит специально для Вас. Тестируйте, совпадают ли Ваши ожидания с желаниями, кликами потребителей.
  7. Рекламную кампанию без цели используйте, если вышеперечисленные варианты Вам не подходят.

2. Нерелевантные ключевые слова или использование некорректного соответствия ключевых слов при настройке контекстной рекламы

Ключевые слова, фразы для рекламы являются основным компонентом для ее настройки. Поэтому при неправильном выборе, применении она автоматически будет плохо работать, не будет приносить необходимых результатов.

Для начала, подбирая ключевые слова, воспользуйтесь их Планировщиком. Это не так легко, как кажется на первый взгляд.

Запросы, кажущиеся вам релевантными, могут просто не нести ценности в коммерческом плане. Например, запрос «skoda rapid 2016 фото», скорее всего, вводит пользователь, который ищет фотографии новой марки машины. Он не будет ее покупать.

Нужно акцентировать внимание на запросах, которые могут привести к конверсии. Простейшим примером таких запросов могут быть ключевые фразы, содержащие слова «купить», «цена».

Важно помнить:

  1. Выбранные Вами, Вашими специалистами ключевые слова не должны повторяться в разных группах объявлений, различных кампаниях. Это приведет к показу различных объявлений, предложений, конкурирующие друг с другом;
  2. Одна группа объявлений должна содержать до 10 – 18 ключевых запросов. Используя больше ключей, Вы не сможете охватить больше слов в объявлении;
  3. Выбирайте наиболее подходящие слова. Тогда вероятнее, что запросы отчётливо отражают намерения осуществить покупку после клика на рекламу.

При настройке рекламы каждому слову присваивается свое соответствие.

Соответствие ключевых слов в контекстной рекламе делится на следующие категории:

  1. «Точное» соответствие «купить мобильный телефон» – Ваше объявление показывается только по этому запросу. При поиске «купить мобильный телефон самсунг» оно показываться не будет.
  2. Фразовое соответствие «купить мобильный телефон». При поиске «купить мобильный телефон самсунг» объявление будет показываться, поскольку содержит фразу, указаную Вами. Минусом является то, что без использования минус-слов объявление может показаться по нерелевантным ключевым запросам.
  3. Широкое соответствие «купить мобильный телефон» – при запросе «купить мобильный телефон бу отзывы» Ваше рекламное объявление будет показываться, но если Вы представитель оригинальных, не бывших в употреблении телефонов, Вы будете тратить огромные бюджеты, рекламируясь не той аудитории.

3. Неправильный порядок ключевых слов при настройке контекстной рекламы

Ошибка № 3: Неправильный порядок ключевых слов при настройке контекстной рекламы

Чаще всего эту ошибку совершают новички. В чем заключается ее суть?

В одной кампании должны быть запросы, соответствующие выбранной категории. Не смешивайте мобильные телефоны, ноутбуки, аксессуары для мобильных телефонов. Кластеризируйте для каждой группы ключевых слов определенные товары, группу товаров. Это считается правильной настройкой контекстно-медийной рекламы.

4. Низкий показатель качества ключевых слов в контекстной рекламе

Он показывает, насколько релевантный ключевой запрос выбрано по отношению к целевой страницы, его использования в объявлениях. Максимальный показатель качества равняется 10. Если Ваш показатель по любому слову – менее 6, исключайте его из списков, изменяйте описание объявления, повторно включайте его в тексте.

5. Вы не используете минус-слова в контекстной рекламе

Это слова, при введении которых, объявление не демонстрируется.

Списки минус-слов позволяют повысить эффективность рекламы, снизить затраты. Так вы отсеиваете нецелевые показы, не платите за переходы, изначально не ориентированы на осуществление конверсионных действий.

Пример: Вы продаете новый телефон, при запросе «купить телефон бу» объявление не будет показано, при условии, что слово «бу» включено в список минус-слов.

В контекстной рекламе минус-слова стоит прописывать в каждой кампании по отдельности в разных падежах, вариантах. Если в списке минус-слов есть «бу», то при отсутствии в списке «б / у» объявление покажут.

Возьмем рекламу для фирмы, которая занимается ремонтом стиральных машин. Минус-словами в неё можно взять следующие: «своими руками», «видео», «самостоятельно», «инструкция».

В Интернете найдете готовые универсальные списки минус-слов для интернет-магазинов: «бу», «фото», «скачать», «форум» и многие другие.

6. Использование малого количества настроенных объявлений в контекстной рекламе

Ошибка № 6: Использование малого количества настроенных объявлений в контекстной рекламе

Учитывая, что в объявлении Вы указываете всяческие типы призывов к действию, применяйте минимум 3-х объявлений для одной группы запросов.

7. Незнание «жизненного» пути клиента и его «стоимость» для Вас (LTV) в контекстной рекламе в Интернете

Благодаря определению (LTV) в контекстной рекламе каждого клиента Вы можете определить оптимальный размер бюджета, перестанете его «сливать».

Формула LTV определяется как произведение 3-х значений = (Средняя цена продаж) * (кол-во транзакций, совершенных повторно) * (среднее время «службы» клиента).

Приведу пример измеренья LTV: если средний чек клиента – 30 долларов, транзакции вновь осуществляются каждые 2 месяца (6 раз в год), клиент доверяет Вам в течение 2,5 лет, то LTV клиента составляет = 30 * 6 * 2,5 = 450 $.

8. Одновременно настроен поиск по ключевым запросам + медийная реклама в Интернете

Настраивая рекламу впервые, Вы наверное пропустите пункт, в котором первоначально выбраны 2 рекламы – контекстная и медийная. Не исключив медийную, Вы не сможете подробно сегментировать показатели кампании: какие клики, конверсии «принесли» поисковые объявления, а какие – медийная реклама.

КМС-кампании (медийные) создавайте отдельно от поисковых.

9. Не проводите анализ конкурентов перед запуском контекстной рекламы в Интернете

Ошибка № 9: Не проводите анализ конкурентов перед запуском контекстной рекламы в Интернете

Это простое проверенное правило: хотите стать первым, получить максимальную отдачу – посмотрите, как все устроено у конкурентов, сделайте круче.

Перед настроикой рекламы, выберите несколько запросов и «загуглите». Взгляните, с кем надобно конкурировать, какие заголовки целесообразно употреблять, как выглядит каждое объявление какой-то конкурента, занимающего всюду топовые позиции.

10. Мало знаний о ценах товаров ваших конкурентов при настройке контекстной рекламы

Ошибка № 10: Мало знаний о ценах товаров ваших конкурентов при настройке контекстной рекламы

Если Вы, изучив конкурентов, видите качественные, количественные преимущества своего товара, учтите особую вещь – цена Ваша и у конкурентов. Если расценки конкурентов значительно ниже Вашей, предложите клиенту дополнительную ценность. На данный момент весьма малый процент клиентов не сравнивает Ваши цены с ценами конкурентов. Прожигать смету на рекламу, не предлагая клиентам кое-что толковее – деньги, потраченные на ветер.

11. Вы не направляете посетителей на соответствующую страницу продукта или категории в контекстной рекламе

Ошибка № 11: Вы не направляете посетителей на соответствующую страницу продукта или категории в контекстной рекламе

Неплохо подобрать правильные запросы для неодинаковых страниц товаров, категорий. Если Вы в рекламе предлагаете приобрести конкретную продукцию, запросы должны содержать название продукции, его марку, инные характеристики, самое главное – после перехода по этим запросам потребитель должен попасть на страницу товара, а не категории. Если страница не соответствует основным запросам, пожеланиям пользователей, объявление не попадет в ТОП-3 или будете платить бешеные деньги за 1 клик.

Не забывайте: работа веб-сайта также играет важную роль. В случае захода с рекламы на веб-страницу, загружающуюся более 3-х секунд, пользователь оставит ее, а за клик уже заплачено. Протестируйте, при обнаружении трудностей, сначала исправляйтесь, потом рекламирутесь.

Особое внимание при запуске рекламирования обратите на юзабилити, эти факторы часто неочевидны для большинства владельцев веб-магазинов. Сюда можно отнести отсутствие фотографий, неинформативные описания, отсутствие данных о доставке, оплате, сбои в работе корзины, прочие сложности при оформлении заказа.

В результате даже обильные переходы по объявлениям не конвертируются в продажи.

12. Недостаточно наполненные страницы при настройке контекстной рекламы

Ошибка № 12: Недостаточно наполненные страницы при настройке контекстной рекламы

При переходе по рекламе на веб-страницу пользователь хочет увидеть максимум полезную информацию. Это касается цены, свойств, другой важной информации. Иначе деньги потратите впустую. Позаботьтесь о содержании страницы заблаговременно.

13. Ограниченый бюджет

Ошибка № 13: Ограниченый бюджет
Это трудный вопрос, самая распространенная проблема плохой работы рекламы. Не возникает никаких замечаний к ее настройкам, впрочем она не приносит ожидаемых плодов? Изучите, какое число кликов примерно осуществляется за 1 день, 1 неделю, как расходуется бюджет. Немедленно устанавливайте приемлемую смету, достаточную для приобретения маркетинговых установок, получения высокого процента показов.

14. Неправильно настроена региональность показов объявлений контекстной рекламы в Интернете

Ошибка № 14: Неправильно настроена региональность показов объявлений контекстной рекламы в Интернете

Тщательно отнеситесь к выбору местности демонстрации рекламы.

Например, ваш целевый регион Львов, область, а в настройках установлен таргетинг на всю страну. Хорошо, если хоть в самых объявлениях город обозначен безошибочно: избегите напрасной потери сметы на клики.

Вы продаете услугу по изготовлению мебели на заказ, предоставляете доставку, сборку изделий во Львовской области. По объявлению кликает житель Киева / Херсона / Запорожья, просматривает каталог, условия доставки, оплаты, узнает, что географически вы находитесь во Львове, доставляете лишь в этом регионе. Этим все и закончится.

15. Низкие позиции объявлений или неправильный выбор целевой аудитории в контекстной рекламе Google Ads

Ошибка № 15: Низкие позиции объявлений или неправильный выбор целевой аудитории в контекстной рекламе Google Ads

В некоторых тематиках бизнеса важна позиция объявления. Человек, которому нужен вызов эвакуатора нажмет на первое объявление в перечене, потому что ему нужно сиюминутно позвонить, дабы воспользоваться услугой здесь и сейчас.

Если объявление находится на низкой позиции, но кликов много, видимо, такие переходы генерирует не совсем целевая аудитория, которая характеризуется более информационным интересом, чем коммерческим.

С другой стороны отталкиваться нужно от бизнес-тематики: если продукт/услуга требуют углубленного изучения пользователем перед принятием решения, не обязательно любой ценой пробиваться на первое место. Попросту «сольёте» бюджет, не получив соответствующей отдачи.

16. Особенности тематики бизнеса в контекстной рекламе Google Ads

Ошибка № 16: Особенности тематики бизнеса в контекстной рекламе Google Ads

Вы перечитали все упомянутые пункты, проанализировали кампанию, исправили ошибки. Получилась идеальная реклама, ведущая на идеальный сайт. Но сделки отсутствуют?

Оказывается, имеются тематики, привлечение покупателей к которым путем применения контекстной рекламы напросто нерентабельно. Рынок перегрет, товар специфический, множество других причин – специфика самой ниши, отдельных классов товаров, местонахождение целевой аудитории, характер спроса (отложен, эмоциональный).

Работайте с другими возможностями Google Ads: ремаркетинг, медийная, баннерная реклама.

17. Вы не используете UTM-метки в контекстной рекламе в Интернете

Ошибка № 17: Вы не используете UTM-метки в контекстной рекламе в Интернете

UTM-метки – идентификатор клика Google. Нужны для анализа взаимодействия пользователей с рекламными объявлениями, появляющимися в поиске при вводе ключевых запросов, веб-сайтом, другими каналами продаж вне Интернета. UTM-метки помогают просматривать продажи в оффлайне, после пересмотренной контекстной интернет-рекламы. Это поможет отслеживать продажи, которые имеют длинный путь принятия решений.

Настраиваются автоматически/вручную для каждого объявления.

18. Отсутствие адаптивной верстки сайта при настройке контекстной рекламы Google Adwords

Ошибка №18: Отсутствие адаптивной верстки сайта при настройке контекстной рекламы Google Adwords

Сюда относятся любые очевидные, неочевидные препятствия, стоящие на пути потенциального клиента. Благодаря приспособительной верстке веб-картинка «подстраивается» под разные устройства, экраны. Таким образом, каждому пользователю удобно с любого гаджета, браузера.

19. Игнорируете данные контекстной рекламы в Google Analytics

Ошибка №19: Игнорируете данные контекстной рекламы в Google Analytics

Рекламируясь, следите за всевозможными показателями. Анализируйте с Google Analytics:

  1. Показатель отказов – отношение всех посетителей веб-ресурса к посетившим 1 страницу сайта и покинувшим ее. Если отказов свыше 75% – пересмотрите настройки, ибо реклама затратная, не принесет никакой пользы.
  2. Количество страниц за сеанс – если значение больше 1, считайте, что пользователям интересна информация. Продукцию, вероятно, купят.
  3. Общее количество кликов по объявлениям – если кликают мало, дорабатывайте рекламу.
  4. Количество пользователей, кликнувших по объявлению, – если оно привышает сумму объявлений, означает, что веб-пользователи кликали на объявление раз-другой.
  5. Количество совершенных конверсий – в Google Analytics настройте цели, которые должны достигаться пользователями на сайте: звонок, оформление заказов, осуществление транзакций. Так действительно поймете продуктивность рекламы.
  6. Общая стоимость рекламной кампании – количество потраченых средств. Если сумма заказов больше, чем смета рекламы — она успешна.

20. Не следите за кликами на странице с помощью сервиса Plerdy

Карта Plerdy позволяет просмотреть Вам последовательность кликов, сделаных с рекламы, проанализировать каждый элемент для его дальнейшего совершенствования. Разберётесь, ны что в первую очередь пользователи обращают внимание.

Карта кликов Plerdy максимально собирает для Вас ведомостей о пользовательских действиях, увеличивает продажи на 50%.

21. Настроили все автоматически

Автоматическая конфигурация рекламы (с подсказками от Google Adwords) без собственных настроек, без постоянного разбора рекламных кампаний гарантирует Вам сливание бюджета. Учитывайте: общие правила могут не 100% подходить конкретно к Вашей деятельности, поставленным перед рекламой целям.

22. Очень низкая цена за клик по объявлению

Ошибка №22: Очень низкая цена за клик по объявлению

За «качественных» клиентов стоит изрядно заплатить. Стоимость клика меняется ежедневно. Контролируйте, чтобы не оставаться где-то на 2-й странице выдачи. Google Adwords оповестит, что цена за клик изменится, предложит пересмотреть оптимальную цену для необходимой позиции. Не увеличивайте цену за клик, если данное ключевое слово не приносит Вам целевого трафика.

23. Не анализируете CTR-показатель в контекстной рекламе

Ошибка №23: Не анализируете CTR-показатель в контекстной рекламе

CTR отражает соотношение демонстраций объявлений по ключам к кликам по объявлении. CTR выше 10% считают хорошим. При меньшм совершенствуйте рекламные призывы действовать, проверяйте присутствие остальных просчетов, указанных в статье. Если не удается исправить качество параметра, закрывайте рекламу.

24. Не анализируете ключи и их среднюю позицию в выдаче объявлений контекстной рекламы

Ошибка №24: Не анализируете ключи и их среднюю позицию в выдаче объявлений контекстной рекламы

Каждый ключ фиксируется, анализируется относительно рекламной позиций. Если объявление с ключевым словом на 6-7 месте, его никто не увидит.

Лучший вариант усовершенствования – постоянное оттачивание объявлений. Если оно интересное, выделяется среди конкурентов, интернет-позиции вырастут. Позиции не улучшаться, когда страница не соответствует выбранным ключам. Тогда подбирайте свежие запросы, разрабатывайте новую интернет-страницу или останавливайте рекламу.

25. Товары или услуги требуют длинного цикла принятия решений

Дорогие продукты перед покупкой обязаны пройти долгий путь одобрения. Покупка квартиры — дорогой товар, но и ее рекламируют через контекст-рекламу. Она выступает одним из массы источников трафика допустимых приобретателей. Только в комплексе добьётесь удачной реализации.

26. Плохая работа менеджеров

Если задание рекламы — наращивание сбыта, обращений, а менеджеры не справились с поставленными задачами, то подъема выручки не видать. Во многих случаях реклама бесполезна, поскольку продавцы несвоевремено, криво обрабатывают заявки.

27. Вы не использовали дополнительные расширения

Помните о бесплатной возможности от Google AdWords оттачивать рекламу через функции-приложения, чтобы практически удвоить количество кликов. Что входит в возможные допрасширения:

  1. Место расположения – возможность в объявлении указывать наименование улицы, при клике на которую веб-пользователю покажется маршрут к Вам. Если Вы локальный бизнес – это незаменимый MustHave для рекламы.
  2. Дополнительные ссылки на другие страницы Вашего сайта – при продаже в рекламе мобильного, дополнительными будут посылания на интернет-страницу аксессуаров для данного телефона, гарнитуры, чехлов, прочих моделей мобильников, имеющих схожие параметры.
  3. Возможность сразу позвонить – добавление контактного номера «в-один-клик» позволит набрать Вас. Так начнете продавать клиенту в разговоре.
  4. Строка поиска – ищете необходимое на веб-ресурсе, не покидая поисковую выдачу Google.
  5. Отзывы покажут, что товар реально хороший.

И опыт, сын ошибок трудных …

Эта цитата классика может охарактеризовать AdWords как интернет-маркетинговое средство.

Мы собрали распространенные огрехи контекстной рекламы ее без-/нерезультативного функционирования. На самом деле количество погрешностей невозможно до конца подсчитать: как и любая другая отрасль, она имеет нюансы, изучающиеся годами практики.

Создать рекламную кампанию нетрудно и быстро. Но будет ли она эффективной? Тут понадобится помощь спеца, имеещего надлежащий навыки, компетенцию, знаещего о реальных подводных камнях.

Надеюсь, эта статья содействует избежению оплошностей начинающих рекламодателей. Если Вам потребуется сотрудничество в конфигурации, управлении Google AdWords-кампании, всегда обращайтесь к нашим профессионалам.

Задать вопрос
3 комментаря(иев)
  1. Юрий

    Добрый день. Создали pryanosti.com.ua на Битриксе . Что Вы можете предложить чтобы сайт начал продавать и сколько это будет стоить?

    • Andriy Chornyy

      Добрый день! Можно стартовать с контекстной рекламы и начать работать по SEO, для этого нужно удалить все ошибки, которые будут мешать.
      Цена у нас открытая и зависит от Ваших целей. Можно меньше вкладывать в интернет-маркетинг и позже получить прибыль, и больше вкладывать и быстрее получать прибыль. Напишите мне на почту [email protected] дадим консультации более подробно. Также можете посмотреть наши кейсы https://lemarbet.com/kejsy-razvitiya-internet-magazinov/

  2. Кирилл

    Спасибо, очень полезная статья!

Оставьте вопрос или комментарий к статье:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *