Voice search: main trend in Ukraine?

Голосовой поиск – главный тренд для Украины

The talks about voice search as the main 2018 trend has been there since the middle of 2018. The creation of such titans as Windows, Amazon и Google – Cortana, Alexa, Echo and similar smartphone mini-helpers got popular. However, is this enough to claim that it’s time for the  Ukrainian developers to start working on personal helpers of their own and change their online marketing strategy in favor of voice search?

For whom does voice search exist?

According to the eMarketer research, the audience aged 20-35 comprises a large percentage of Amazon Echo, Cortana, Alexa and smartphone helper users.

Despite the fact that users aged 45 and older make up only 10.1%, this percentage is expected to increase in the near future because of the convenience of this tool. Elder groups appreciate simplicity and voice search offers exactly that by simplifying the use of a mobile device and allowing to get the entire information in one query.
Children and teenagers make up the largest part of voice search users (56%) as exploiting voice search tool to get information is natural to them. The largest amount of voice search query is sent via mobile devices.
However, this is the data gathered from USA users who have been using voice search for 10 years.

What about the experience of Ukrainian users?

First, let’s take a look at mobile devices, the tools Ukrainian consumers use for search, work and communication most often.  

Analysis by “We are social” international agency showed that 42% of  the Ukrainian population uses mobile Internet. Out of them, 72% go online every day, 21% do it once a week, 4% once a month and only 2% use the mobile Internet less than once a month.  

In total, every fourth Ukrainian users a mobile device, while the users of smart speakers make up 16% even in the USA.

Currently, the traditional way to search for information by using Google search engine and Google maps prevails. Therefore, we won’t be seeing people consulting smart speaker or voice helper while driving anytime soon, even in large cities like Lviv or Kiev. Ukrainian audience has only entered the beginning stage at which voice search has not yet been integrated into their everyday life. Due to this,  there is no need to focus on voice search optimization unless it is truly necessary.

When is voice search necessary?

A business owner, who is interested in online visibility, should consider the information mentioned above and ask the following question: “When should I prepare my site for voice search?”

It should be done when:  

  • You work with clients from Europe and West because they come from big cities and are used to finding services and information via voice search;   
  • You work with a target audience and niche that actively use voice search;
  • All your other promotion tools work perfectly.

Voice search itself is not a cure. If you have any SEO errors that stop your site from ranking, if your site lacks unique content and your design hasn’t been upgraded to fit the modern tools, don’t expect any improvements from implementing voice search.  If your audience doesn’t use voice search, your industry doesn’t rely on this tool and your online promotion has a lot of gaps, voice search optimization can wait.

However, if your target audience and industry do include active voice search use, then there is no time to waste!  

Who benefits from voice search?

To paint a consumer portrait and gather enough facts in favor of voice search optimization, you need to make sense of how your prospective buyers and clients use voice search.
voice searchUsers aged 20-35  make up 55% due to their preference of functionality and organization of voice assistants. A younger audience aged 14-18 prefers using voice tool on smartphones (50%). The oldest part of the target audience (45-65 years) comprises 45% and is characterized by low use of virtual assistants like Alexa, Echo and Cortana and preference towards online Google voice search.

As for the ways of using voice search, the current statistics are the following:

45-65 yers

25-30 years

16-25 years

According to the statistic data, users within 25-30 and 45-65 age range appreciate the convenience of voice search: the speed of making a query and quick smartphone access while driving or housework.  Therefore, the more information about your business is available online, the more chances it has at being featured in TOP voice search results.

The younger audience uses the opportunities of voice search for such entertainment needs as:

  • Searching for recommended movies and games.
  • Searching for popular clubs and malls.
  • Searching for popular cafes and restaurants.
  • Searching for events.

All these locations and businesses can use the preferences of the young audience and get an additional traffic channel through voice search.  

Notes to take

Mobile search

Currently, mobile phone remains the most popular voice search tool: voice search results usually show up to 4 pages. It means that your site must have an adaptive design to provide smartphone users with full access to its tools and information.

Local features

Because voice search users usually inquire about a “next to me” location, voice search offers a significant advantage to local businesses. To gather such queries, you should pay attention to your local SEO: make your address visible on the site and in local listings, optimize feedback and links, update your Google My Business account if it lacks relevant info on your contacts and whereabouts.  

Converse and ask the right questions

When making a voice search query, users basically ask a question. You should take this into account when generating a semantic kernel and adding content for your website.

  • Avoid being formal and vague. Make your texts short and informative.
  • If possible, create a FAQ page which would include relevant queries and answers. Make sure that questions correspond with those asked by users. Don’t forget to mention your brand name.
  • Use low-frequency queries, especially those that include the name of the relevant product and your address.

Additional SEO factors from Backlinko

  1. Pay close attention to the page loading speed. On average, it should be 52% faster than the loading speed of a traditional page. An optimal page loading speed is 4,6 seconds.   
  2. Do your best to get a featured snippet. According to the research, nearly 40.7% sites that make it to voice search results, have featured snippets.
  3. Brevity is the soul of success. The average length of a voice search query is 29 characters. Use them responsibly.
  4. If your site content ranks high in the traditional Google search, it is quite likely to enter the 75% of voice search results.  
  5. Much like in traditional SEO, authority domains dominate voice search results.

Conclusion

Voice search is designed to make your life easier. Ordering services or products, gaining access to information becomes faster, better and stronger.  Right now this tool is only beginning to integrate itself into the everyday life of citizens of Ukraine. However, due to the country entering global market, Ukrainian business owners can begin adapting their online business to  Voice Search. Additionally, the success of their colleagues from Europe and USA allows them to do so without waiting for voice search to root itself deeply in the routine of their potential buyers. Acting now is the right way to go! Once you understand the convenience of voice search for different age groups, you will see how to bring  your site and online tools to the new level of comfort.

Alexander Lebedko, CMO Nowedo

BLOG & NEWS

Leave a response

Ваш email не буде опубліковано.

Голосовой поиск – главный тренд для Украины?

Голосовой поиск – главный тренд для Украины

О голосовом поиске, как одном из главных трендов 2018-го года, говорили еще с середины 2016-го года. Массовую известность обрели детища титанов Windows, Amazon и Google – Cortana, Alexa, Echo и схожие с ними мини-помощники, встроенные в смартфон. Однако означает ли это, что украинским предпринимателям пора заниматься разработкой собственных универсальных помощников и менять ход всей онлайн-маркетинговой кампании в пользу голосового поиска?

Для кого существует голосовой поиск?

Согласно исследованию от eMarketer, наибольший процент пользователей голосового поиска (35.8%) составляет аудитория возрастом от 20-35 лет. В этой группе насчитывается наибольшее количество владельцев смарт-устройств, включая Amazon Echo, Cortana, Alexa и пользователей голосовых помощников на смартфоне.
Тем не менее, несмотря на то, что пользователи от 45 лет и старше составляют только 10.1%, в ближайшее время ожидается, что процент этот возрастет за счет того, что функция голосового поиска значительно упрощает использование мобильного устройства, позволяет получить необходимую информацию при помощи одного, краткого запроса.
Огромный сегмент пользователей голосового поиска (56%) – это дети и подростки, для которых прибегать именно к этой функции для получения информации стало естественным действием.  Наибольшее количество голосовых поисковых запросов поступает через мобильные устройства.

Но это – данные о пользователях Соединенных Штатов, у которых функция голосового поиска существует уже 10 лет.

А что же насчет потребителей на рынке Украины?

Прежде всего, стоит обратить внимание на самый главный для населения инструмент поиска, работы и взаимодействия в интернете – мобильные устройства.
Аналитика от международного агентства “We are social” показала, что 42% населения Украины пользуется мобильным интернетом. Из них 72% заходит в сеть каждый день, 21% — раз в неделю, 4% — раз в месяц и лишь 2% пользователей выходит в интернет меньше раза в месяц.
В целом, мобильным гаджетом пользуется каждый четвертый украинец, в то время, как пользователи умных колонок от Apple, Google и Amazon даже в США составляют 16%.
И на данный момент, посреди способов поиска информации все еще преобладает более традиционный метод – ввод запроса в поисковике и использование Google Maps. Такая картина, как человек, консультирующийся с голосовым помощником за рулем или разговор с умной колонкой на кухне ещё не скоро станут чем-то повседневным даже в крупных городах вроде Львова или Киева. Украинская аудитория пока что находится на начальном этапе, когда опция Voice Search еще не является повседневной частью быта – поэтому не нужно концентрировать усилия на оптимизации, если в этом нет острой необходимости.

Когда нужен голосовой поиск?

Исходя из этого, главный вопрос, который должен поставить перед собой владелец бизнеса, желающий иметь хорошую видимость онлайн – когда нужно оптимизировать сайт под голосовой поиск?

Это стоит делать, если:

  • Помимо клиентов из Украины, вы работаете на клиентов из Европы и Запада, жителей больших городов, где намного чаще пользуется голосовым поиском и привыкли с его помощью находить услуги и информацию.
  • Вы работаете с целевой аудиторией и сферой индустрии, которые активно используют голосовой поиск.
  • Все другие инструменты продвижения работают исправно. Голосовой поиск сам по себе – не панацея. Если у вас есть SEO-ошибки, мешающие сайту ранжироваться, если вы не имеете на сайте оригинального контента, а дизайн давно не обновлялся под современный функционал, оптимизация под новый вид поиска не принесет вам хороших результатов.

Если же вы знаете, что ваша аудитория не пользуется голосовым поиском, вы не работаете в индустрии, где этот инструмент наиболее популярен, и у вас есть “дыры” в стандартном онлайн-продвижении, то с оптимизацией можно и повременить. Если же в сегмент вашей целевой аудитории входят уверенные пользователи голосовых помощников, то игнорирование голосового поиска станет большой помехой на пути развития вашего бизнеса и увеличения трафика.

Кто получит преимущества от Voice Search?

Чтобы нарисовать портрет потребителя и лучше понять, достаточно ли оснований для оптимизации под голосовой поиск, вам необходимо понимание того, как же этим инструментом пользуется ваша целевая аудитория.
Кто получит преимущества от Voice Search?
Наиболее частыми пользователями виртуальных ассистентов (55%) являются юзеры от 20-35 лет, которые предпочитают функциональность и организованную работу устройства, которую можно наладить через голосовое управление. Более юная аудитория от 14-18 лет, отдает предпочтение мобильному голосовому поиску (50%). Самый старший сегмент аудитории отличается низким использованием виртуальных ассистентов вроде Alexa, Echo и Cortana в повседневной жизни, вместо этого предпочитая стандартный голосовой поиск Google, доступный онлайн (45%).
Что касается условия использования голосового поиска, на данный момент мы имеем следующую статистику:

Статистики голосового поиска - 1

Статистика голосового поиска - 2

Статистика голосового поиска - 3
Согласно анализам, потребители групп от 25-30 лет и пользователи групп от 45-65 лет прежде всего ценят в голосовом поиске удобство: скорость набора и возможность пользоваться доступом к телефону без необходимости отвлекаться от управления автомобилем или занятия домашними делами. Это означает, что чем больше информации о местоположении физической локации вашего предприятия будет доступно в сети, тем больше шансов у вас оказаться в топе голосовой выдачи.
Молодежь же использует возможности голосового поиска для удовлетворения потребностей в развлечении. В него входит:

  • Поиск наиболее рекомендуемых игр и фильмов.
  • Поиск популярных клубов и развлекательных локаций.
  • Поиск хороших кафе и ресторанов.
  • Поиск мероприятий.

Соответственно, все вышеперечисленные заведения, ориентирующиеся на молодую аудиторию, могут открыть дополнительный канал трафика при помощи голосового поиска.

На что обратить внимание

Мобильный поиск

В данный момент, мобильный телефон остается наиболее популярным инструментом голосового поиска – выдача в таком поиске обычно показывает максимум 4 страницы, соответствующие запросу. Ваш ресурс должен иметь адаптивный дизайн, чтобы у пользователей смартфона был полный доступ к функционалу и информации на сайте.

Локальный характер

Голосовой поиск является большим преимуществом для локальных бизнесов, так как в большинстве случаев клиенты ищут место или локацию «рядом со мной». Под такие запросы вам необходимо вплотную заняться локальным SEO: сделать физический адрес видным на самом сайте и в локальных листингах, оптимизировать отзывы и ссылки, а также обновить свой аккаунт в Google My Business, если в нем не хватает актуальной информации о том, где вас найти и как с вами связаться.

Разговорный стиль и правильные вопросы

Обращаясь к мобильному устройству, потребители задают вопрос – это важно учитывать при формировании семантического ядра сайта и при добавлении на него контента.

  • Избегайте официоза и «воды». Постарайтесь сделать текст емким и информативным.
  • Если это возможно, создайте на сайте секцию FAQ, в которой будут прописаны релевантные для пользователей вопросы и ответы на них. Стоит взять во внимание, что форма ответа должна соответствовать той, которой ждут пользователи. Также, рекомендуется упоминать название вашего бренда.
  • Используйте низкочастотные запросы – в частности те, что включают в себя название релевантного продукта и локации.

Дополнительные факторы, влияющие на SEO голосового поиска (согласно исследованию Backlinko):

  1. Обращайте внимание на скорость загрузки страницы – средняя скорость загрузки страницы при голосовом поиске должна быть на 52% выше, чем загрузка страницы при обычном поиске. Это примерно 4,6 секунд.
  2. Стремитесь попасть в featured-сниппеты. Согласно исследованию, около 40.7% сайтов, найденных по запросу через голосовой поиск, до этого удостоились сниппета от Google.
  3. Краткость – секрет успеха. Длина стандартного голосового запроса составляет 29 символов. Используйте их с умом.
  4. Если ваш контент на сайте высоко ранжируется при обычном поиске, то со всей вероятностью, ваш сайт попадет в 75% поисковых результатов, которые отобразятся в голосовом поиске по релевантному запросу.
  5. Как и в обычном SEO, первыми при голосовом поиске появляются авторитетные домены.

Выводы

Голосовой поиск призван сделать жизнь потребителя проще, заказ продуктов и услуг – быстрее, а подачу информации – молниеносной. И хотя в Украине эта тенденция только еще начинает проявлять себя, процесс выхода страны на международной рынок позволяет украинским предпринимателям начинать адаптацию своего онлайн-бизнеса к Voice Search. Также, успехи коллег из Европы и Штатов позволяют не дожидаться, пока голосовой поиск достаточно укрепится на нашем рынке, чтобы стать незаменимым. Действовать можно уже сейчас! Понимание того, какие удобства голосового поиска предоставляются пользователям различных возрастных и социальных групп, позволит вам разобраться в том, как адаптировать ваш сайт и онлайн-функционал под новый уровень комфорта.

Alexander Lebedko, CMO Nowedo

BLOG & NEWS

Оставьте ответ

Ваш email не будет опубликован.

  • ББудем на связи

    Свяжитесь с нами

    • ул. Дж. Вашингтона 5а, Львов, Украина
    • email: [email protected]
    Спасибо!Мы получили ваш запрос.
    Представитель команды свяжется с вами в ближайшее время.
    Обычно это занимает 1-2 рабочих часа.